Лого школыДетская художественная школа
  
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ  МОУ ДОД «ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА» г. Зеленогорска

    Главной задачей обучения в ДХШ является реализация образовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Изобразительное искусство», приобщение учащихся к художественной культуре, обучение их основам изобразительной грамоты, воспитание их эстетического вкуса, а также выявление наиболее одаренных учащихся для продолжения художественного образования в средних и высших специальных учебных заведениях.
Школа ведет поиск вариативных подходов в обучении, адаптированных для обучающихся с разными способностями. Для этого разработаны два варианта учебных программ по рисунку и живописи.

  • I вариант предусматривает повышенный уровень освоения программ;
  • II вариант предусматривает уровень допрофессиональной подготовки (ранней профессиональной ориентации);
  • В преподавании композиции, в зависимости от уровня класса, выбирается   либо станковое, либо декоративно-прикладное направление.

Продолжительность учебной недели 13 академических часов, которые распределены следующим образом:
Рисунок, как основа реалистического изображения является одной из ведущих дисциплин в ДХШ. Задача этого курса состоит в том, чтобы научить обучающихся видеть, понимать и реалистически изображать трехмерную форму в двухмерном пространстве, пользуясь графическими средствами: линией, штрихом, светотенью, тоном.
Живопись — один из важных разделов обучения в ДХШ. Задача этого курса – развить у обучающихся способность видеть и изображать форму во всем многообразии ее цветосветовых ощущений, пользуясь живописными средствами.
Композиция — ведущая дисциплина в ДХШ, которая формирует творческое мировоззрение, развивает образное мышление и индивидуальные способности обучающихся. Этот предмет имеет тесную связь с рисунком, живописью, скульптурой, историей искусств, а также работой на пленэре. В программе по композиции станковые задания чередуются с декоративно-прикладными.
Скульптура — обязательная дисциплина при обучении в ДХШ. Задачей этого курса является развитие у обучающихся трехмерного восприятия объемной формы. В программе по скульптуре предусмотрены задания по керамике, отражающие один из вариантов декоративно-прикладной направленности изобразительного искусства.
Беседы по истории искусств, кроме лекций, сопровождающихся показом иллюстративного  материала, включают также экскурсии в музеи и на художественные выставки. Задачей курса является знакомство учащихся с видами и жанрами искусства, стилями и направлениями в истории изобразительного искусства.
Летняя учебная практика (пленэр) является продолжением учебного процесса. Во время практики обучающиеся выполняют этюды и зарисовки на открытом воздухе, знакомятся с жизнью города, деревни, работой предприятий и т.д. В задачу летней практики входит: расширить у обучающихся представление об окружающей действительности, дать основные понятия о законах «пленэра», собрать материал для композиции.
Пятый год — класс профориентации, в него, по решению Педагогического совета школы зачисляются учащиеся, проявившие профессиональные способности и склонность к продолжению художественного образования. Допрофессиональная подготовка особо одаренных учащихся имеет целью предоставить им возможность подготовки для поступления и продолжения образования в средних и высших профессиональных образовательных учреждениях искусства и культуры. Учебный план в этой группе выстраивается индивидуально для каждого обучающегося.
Контроль за качеством образовательного процесса предусматривает следующие виды:конкурсы;

  • текущий контроль (просмотры учебных работ по итогам каждого полугодия, контрольные работы, контрольный опрос, самостоятельные работы).
  • выпускной контроль (выпускные экзамены, экзаменационные работы, итоговые работы).
 
©Michael Angelus' Design Studio
Hosted by uCoz